Чего не хватает подрастающему поколению, да и вообще людям в жизни?- это, в частности, способности решать ее сложные задачи и объяснять ее не однозначные ситуации и явления - кто и где этому должен учить? - это основная идея моих теоретических и практических разработок в области социальной психологии.
Если старые понятия и выстраиваемые на их основе понимания в плане развития социального мышления ничего практически не дают - значит пришло время переходить на новые…?
"Социальный интеллект: современная теория и практика развития" - это то, что я предлагаю стране, обществу..., чтобы люди становились круче - мудрее, оригинальнее, эффективнее, сильнее ... на жизненном уровне.
Социальный интеллект - это и мышление на уровне жизненных понятий и способность думать правильно, прежде, чем что-то делать... И я предлагаю делать качественный упор на развитии именно такого жизненного ума - именно его порой так не хватает людям в нашей не простой жизни.
А вот что происходит сейчас (в школе), благодаря существующим понятиям и выстраиваемым на их основе пониманиям…
Да, нужны хорошие знания по различным предметам, которые у нас принято изучать в школе (и в немалой степени потому, что эти знания разработаны, в отличии от тех, которые нужны, но на достаточном для высококлассного обучения уровне не разработаны). Да, надо учить детей решать задачи - и это постоянно происходит - с первого по последний класс - математика, физика, химия, алгебра, геометрия... то же самое в высших учебных заведениях (даже с гуманитарным уклоном)- одни задачи с постоянным усложнением... - так было раньше... (30-20 лет назад, когда я учился).
А что сейчас происходит в школах со слов Людмилы Ясюковой, руководителя лаборатории социальной психологии СПбГУ - старые предметы не так сильны, как раньше, а новые достаточно поверхностны для развития достойного понятийного мышления... ("потери в школе видны, а приобретений пока что нет").
Подробнее...
www.nrpsy.ru/social_intellect_poniativnoe_mishlenie.html